воскресенье, 16 августа 2026 г.
Rīga TV

Мировые и латвийские новости в одном месте

ЗдоровьеОпубликовано: 16 июня 2026 г. в 19:21

Вред сахара для памяти может быть необратимым, показало исследование

Новое исследование показывает, что когнитивные нарушения, вызванные длительным употреблением сахара, сохраняются даже после перехода на здоровое питание.

Foto: Apollo.lv

Исследование, опубликованное в журнале "Nutritional Neuroscience", анализировало влияние долгосрочного нездорового рациона на функции мозга. Ученые из Технологического университета Сиднея обобщили данные 27 доклинических исследований на крысах и мышах, которых кормили пищей с высоким содержанием жиров и сахара.

Исследователи обнаружили, что после прекращения употребления сахара память грызунов улучшилась, но полного восстановления мозга не произошло — она так и не вернулась к уровню животных, которые всегда получали здоровое питание. Основные повреждения были обнаружены в гиппокампе, области мозга, отвечающей за обучение, память и регуляцию аппетита.

Ученые подчеркивают, что сбалансированное питание и здоровая еда по-прежнему улучшают память, но не стоит думать, что несколько листьев салата могут исправить нарушения, вызванные годами нездорового питания. Для сохранения памяти рекомендуется употреблять сахар в меру. Сбросить лишние килограммы возможно, но нанесенный мозгу вред может быть необратимым.

Комментарии

0/1500

Комментарии модерируются автоматически. Запрещены ненависть, угрозы, личные данные и спам.

Загрузка комментариев…

Ещё в этой категории

Здоровье

В крупнейшем городе Мьянмы Янгоне вспышка холеры: заболели более 90 человек

В Янгоне, крупнейшем городе Мьянмы, вспышка холеры затронула более 90 человек — гражданская война и военное правление ослабили систему здравоохранения, а проливные муссонные дожди повысили риск распространения болезней, передающихся через воду.

The New York Times · 1 ч назад

Здоровье

Исследование: многие юные спортсмены принимают пищевые добавки без консультации с врачом

Обобщённые данные исследований показывают, что часть юных спортсменов принимает пищевые добавки, не проконсультировавшись предварительно с врачом. Специалисты отмечают, что регулярные интенсивные физические нагрузки предъявляют повышенные требования к качеству питания детского организма.

LSM (rus) · 5 ч назад

Здоровье

Пищевой консервант нитрит натрия связывают с ростом числа самоубийств среди молодежи в Великобритании

Новое исследование в Великобритании выявило связь между широко используемым пищевым консервантом нитритом натрия и ростом числа самоубийств, особенно среди молодежи и мужчин. Учёные призывают срочно ограничить доступ к веществу и распространение вредной информации в интернете.

ScienceDaily Veselība · 10 ч назад